КВК «Империя» Тел: (495) 730-79-06 Принять участие

Условия участия

Дата проведения форума: 23 марта 2016

Итоги XII Форума Производителей и Ритейлеров «Собственная Торговая Марка»
23 марта, Москва, Крокус Экспо


23 марта в МВЦ Крокус Экспо состоялись два знаковых события, посвященные контрактному производству: XII Форум производителей и ритейлеров «Собственная Торговая Марка» и международный «Центр Закупок Сетей™ СТМ». Организатор – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя». Мероприятия объединили более 300 делегатов, в том числе топ-менеджеров и представителей 35 розничных сетей, для совместного развития собственных торговых марок.

Форум, посвященный росту СТМ на рынке FMCG, вызвал огромный интерес как со стороны поставщиков, так и со стороны сетей (в зале присутствовало 40% представителей ритейла). Ключевой вопрос для делегатов — как в 2016 году компенсировать падение товарооборота, вызванное рухнувшей покупательской способностью? «Предлагать СТМ, покрывающие все основные потребности, начиная с самых проблемных категорий» – отвечают ритейлеры. Это значит – производителям, которые хотят остаться на плаву, придется еще больше сосредоточить свою работу в этом направлении.

Центр Закупок СетейТМ СТМ собрал 54 руководителя направления СТМ из 26 федеральных и региональных розничных сетей (X5 Retail Group, SPAR, О’КЕЙ, 7Я СЕМЬЯ, Домовой, Старт, Союз Дрогери, Санги Стиль, Альпари, Барс-Ритейл, Глобус, Мегуми, Монетка, Ригла и др.), 81 поставщика из 34 российских и 13 иностранных компаний из Италии, Финляндии, Китая, Дании, Испании. Поставщики провели презентацию своих товаров для лиц, принимающих решения о заказах товаров под собственными торговыми марками сетей. Стороны провели больше 1000 переговоров о контрактном производстве и договорились о дальнейшем сотрудничестве.

На Форуме руководители отделов СТМ крупнейших розничных сетей ответили на наиболее «горячие» вопросы делегатов, эксклюзивно представили внутреннюю аналитику, а успешные производители СТМ поделились опытом прибыльного сотрудничества с сетями. Прозвучали выступления Анастасии Кудря (Магнит), Матьё Кобаррера и Надежды Падериной (АШАН), Елены Савченко (ГК Дикси), Константина Алексанова (Улыбка Радуги), Любови Козьминой (Дрогери Союз), Сергея Савойского (Санги Стиль), Дмитрия Швецова (Nielsen), Ильи Блинова (Milford), Марии Еремеевой (АСЕПТИКА) и других.

  Андрей Подлеснов, КВК Империя
Андрей Подлеснов, КВК Империя
  Надежда Падерина, Ашан
Надежда Падерина, Ашан
  Елена Савченко, ГК Дикси
Елена Савченко, ГК Дикси
  Выступление Дмитрия Швецова (Nielsen)
Выступление Дмитрия Швецова (Nielsen)
  Президиум Ритейл-сессии
Президиум Ритейл-сессии
  Зал
Зал

Приводим ряд интересных высказываний, прозвучавших в рамках Форума:

О ситуации на рынке FMCG:

Дмитрий Швецов, Nielsen:

Россияне продолжают экономить и переключаются на более дешевые марки: 51% тех, кто экономит, покупают более дешевые продукты питания. Большинство потребителей (83%) знают и покупают товары под СТМ. По данным аудита NIELSEN рост продаж FMCG в дискаунтерах выражается в двухзначных цифрах.

Матьё Кобаррер, Ашан:

Чего ждет от нас потребитель?

Покупать больше, но не тратить больше, гарантировать низкие цены каждый день, предлагать небольшую упаковку. Каждый день дешевле, в этом заключается роль CTM. Как это отражается на наших продажах? Продажи курицы под собственной торговой маркой «Каждый День» выросли на 67%, при том что весь этот рынок испытывает трудности. Рост продаж сыра «Каждый День» составил 25%, а снеков и чипсов 39%. На 28% выросли продажи растительного масла и соусов, на 20% - продажи традиционных молочных продуктов, на 76% - продажи водки. Рост демонстрируют все непродовольственные товары под  СТМ, самый высокий рост отмечается в товарах для сада, детских товарах, посуде, текстиле.

О планах по развитию СТМ:

Анастасия Кудря, Магнит:

Доля СТМ у нас 13-15%, хотим довести до 20%, чтобы в наше нелегкое время дать покупателю продукт качественный, по привлекательной цене. Наша стратегия по СТМ на этот год — оптимизация торговых марок, планируем их укрупнять. Продолжим открывать СТМ в новых категориях, а также продолжаем локализацию производства в регионах. Более 20 проектов НонФуд планируем развивать для Магнит Косметик.

Елена Савченко, Дикси:

Мы не планируем расширять первый ценовой сегмент. Основной акцент будем делать на развитие среднего ценового сегмента и интересные инновационные проекты.

Надежда Падерина, Ашан:

Приоритетные категории товаров под Собственной торговой маркой АШАН: хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, молочные десерты, курица, яйца, рыба и рыбные деликатесы, кондитерские изделия, товары для детей, все виды товаров категории нон-фуд, бытовая химия.

Константин Алексанов, Улыбка радуги:

На сегодняшний день СТМ в сети около 20%. Наша стратегическая цель – развитие собственных торговых марок, за 2016 год мы планируем эту цифру увеличить до 32%.

Любовь Козьмина, Дрогери Союз:

Наши усилия будут сосредоточены в среднем ценовом сегменте. Цели СТМ «Дрогери Союз» на 2016-2017: 1000 SKU, консолидация 10% оборота участников союза, в первую очередь разработка СТМ в «свободных нишах».

 

  Анастасия Кудря, Магнит (Тандер)
Анастасия Кудря, Магнит (Тандер)
  Матье Кобаррер отвечает на вопросы делегатов
Матье Кобаррер отвечает на вопросы делегатов
  Елена Савченко отвечает на вопросы делегатов
Елена Савченко отвечает на вопросы делегатов
  Николай Григорьев, Национальная Ассоциация Корпоративных Директоров
Николай Григорьев, Национальная Ассоциация Корпоративных Директоров
  Президиум Практической сессии
Президиум Практической сессии
  Мария Еремеева, МК Асептика
Мария Еремеева, МК Асептика

 

О российских производителях:

Матьё Кобаррер, Ашан:

Отвечая на вопрос делегата о возможности поставок российских товаров в зарубежные магазины Ашан, отметил, что «в России очень хорошее производство пластика, почему не использовать это производство для других стран? Конечно, можно, мы хотим».

Надежда Падерина, Ашан:

У нас более 370 поставщиков СТМ из 49 регионов РФ и стран ближнего зарубежья.
60% поставщиков работают более 3 лет.

Елена Савченко, Дикси:

Доля отечественных производителей в ассортименте СТМ - 90%.

  Сергей Илюха, Лига Коммерсантов
Сергей Илюха, Лига Коммерсантов
  Петр Офицеров, Офицеров и Партнеры
Петр Офицеров, Офицеров и Партнеры
  Дмитрий Швецов, Nielsen
Дмитрий Швецов, Nielsen
  Любовь Козьмина, Дрогери Союз
Любовь Козьмина, Дрогери Союз
  Максимилиан Мусселиус, ECR-Rus
Максимилиан Мусселиус, ECR-Rus
  Матье Кобаррер, Ашан
Матье Кобаррер, Ашан

О снижении издержек при производстве СТМ:

Илья Блинов, Milford:

Средняя рентабельность производства СТМ примерно в 3 раза меньше, чем бренда. При оптимизации издержек стоит задача – вырезать посредников из цепочки. Способы снижения себестоимости:

  1. Жесткое и четкое планирование
  2. Договор о более крупных и «сконцентрированных» по времени объемах поставок
  3. Договор с сетью о проектном финансировании (если товар оборачиваемый, качественный – для них это поддержание трафика)
  4. Лин-технологии
  5. Долгосрочность договора (3-5 лет) исключает риски

О специфике сотрудничества сетей и поставщиков по СТМ:

Петр Офицеров, Офицеров и партнеры:

Что такое СТМ для сторон? Для производителя это продажа УСЛУГИ по производству товара, а для сети - инструмент усиления своей рыночной позиции и прибыли. Как повысить цену для сети? Представьте убедительное обоснование. Байеру тоже нужно привести аргументы начальству. В критериях выбора поставщика – цена на 3-4 месте. Цена важна, когда другое не известно (оборачиваемость, уровень сервиса и др.).

Сергей Илюха, Лига Коммерсантов:

В чем главное отличие товаров под торговыми марками сети от товаров под брендом производителя? Свой бренд разработали и развиваете вы, а стратегию развития и требования к СТМ определяет сеть. Что может сделать производитель для идеального предложения? Правильно донести пожелания сети до технолога, не снижать качество по сравнению с собственным брендом, выпустить товар требуемого качества в необходимом объеме, но не по остаточному принципу.

Следующее масштабное мероприятие о производстве СТМ для розничных сетей – 
XIII Конференция «СТМ федеральных и региональных сетей России» с Центром Закупок Сетей – пройдет 8-9 июня 2016 на Неделе Российского Ритейла. Если Вы хотите подать заявку на участие по минимальной цене – смело пишите в Оргкомитет.